Центр "Точка роста"
Видеоролик "О создании федеральной сети центров цифрового и гуманитарного профиля " Точка роста"
Методические рекомендации смотреть
Нормативные документы
Федеральные документы
-
Методические рекомендации по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных образовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих целей, показателей и результата федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
-
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-5 от 15.01.2020 "О внесении изменений в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019 № Р-133 об утверждении методических рекомендаций по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных образовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих целей, показателей и результата федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование""
-
Регламент согласования инфраструктурных листов субъектов Российской Федерации по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных образовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих целей, показателей и результата федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 30 сентября 2019 года № 1444/1 "О реализации мероприятий комплекса мер по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей в Калининградской области"
- Концепция создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей в Калининградской области
- Руководство по оформлению и зонированию центров образования цифрового и гуманитарного профилей Калининградской области
- Приказ Калининградского областного института развития образования от 20 января 2020 года №022-ОД "Об утверждении дорожной карты по созданию и функционированию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" Калининградской области в 2020 году"
- Приказ Калининградского областного института развития образования от 20 января 2020 года №023-ОД "Об утверждении регионального плана мероприятий для обучающихся и педагогов Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" на 2020 год"
Муниципальные документы
Документы МАОУ "СОШ г. Зеленоградска"
- Приказ о создании Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
- Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
- Штатное расписание Центра "Точка роста"
- План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий Центра образования "Точка роста" на 2022-2023 учебного года
- Индикативные показатели деятельности Центра "Точка роста"
- Отчет о реализации мероприятий "Точки роста" в 2021-2022 учебный год
Договоры о сетевой реализации образовательных программ:
1. Договор с МАОУ "Гимназия "Вектор" г. Зеленоградска"
2. Договор с МАОУ ООШ п. Мельниково
Рабочие программы по предмету технология, информатика и ОБЖ
Рабочая программа по технологии "Промышленный дизайн" 5-7 классы
Рабочая программа по технологии "Аэромоделирование"
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс
Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Программист"
Рабочие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования
Дополнительная общеразвивающая программа "VR/AR-технологии"
Дополнительная общеразвивающая программа "Геоинформационные технологии"
Дополнительная общеразвивающая программа "Нейромоделирование"
Дополнительная общеразвивающая программа "Робототехника"
Дополнительная общеразвивающая программа "Шахматы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя будущая профессия"
Расписание урочной и внеурочной деятельности
Расписание урочной и внеурочной деятельности в сетевой форме на 2022-2023 учебный год
Расписание занятий внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год
Повышение квалификации педагогов МАОУ "СОШ г. Зеленоградска" Подробнее
29 сентября 2020г., в рамках всероссийского Марафона открытий центров «Точка роста» состоялось торжественное открытие центра образования гуманитарного и цифрового профилей Точка роста на базе МАОУ «СОШ г. Зеленоградска»!
С мероприятиями Центра "Точка роста" можно познакомиться по ссылке
Оснащение Центра "Точка роста"
Презентация "Нейролаборатория Подробнее
VR-класс
Открытие VR-класса. Здесь
Использование оборудования класса виртуальной реальности в рамках работы летнего пришкольного лагеря.
Класс виртуальной реальности включает в себя следующее оборудование:
- Очки виртуальной реальности (VR – class) – 8 штук;
- Интерактивные глобусы с планшетами – 3 штуки;
- Комплект мини-роботов – озоботов - 12 штук ( с цветными маркерами и дидактическим материалом для учителя и ученика)
- Озоботы – это мини-роботы, позволяющие изучать основы программирования и робототехники. С помощью цветных маркеров черного, синего, красного и зелёного цветов он может передвигаться и выполнять различные заданные ему команды: движение вперёд, назад, вправо, влево, переход с одной линии на другую, вращение, зигзаг, остановка. Робот может двигаться в разном темпе и с разной скоростью.
Робот-озобот Evo имеет звуковое сопровождение и имеет разные возможности управления ( не только с помощью рисования, но и через Bluetooth).
Линии необходимо рисовать по определенному примеру, строго соблюдая последовательность цветовых кодов. Ozobot запрограммирован на определенные действия: повороты, зигзаги и, чтобы их вызвать, необходимо дать ему сигнал.
На занятиях ребята будут учиться правильно рисовать линии и цветовые коды чтобы задать роботу определённую последовательность действий.
Использование интерактивных глобусов и очков виртуальной реальности позволит ребятам познакомиться с окружающим миром в 3D модели.
Проектная деятельность в классе виртуальной реальности направлена, прежде всего, на расширение кругозора младшего школьника и формирование универсальных учебных действий.
Она включает в себя следующие темы занятий: « Путешествие по странам и континентам», «Роботы – озоботы» - наши помощники в изучении правил дорожного движения, «Путешествие в космическое пространство».
«Путешествие по странам и континентам» предполагает знакомство ребят с названиями шести континентов земного шара, животным и растительным миром погружаясь в реальную действительность с помощью очков виртуальной реальности и интерактивных глобусов.
Задавая определённую траекторию роботам – озоботам, ребята передвигаются в своём путешествии от одного материка к другому.
Результатом проекта может стать создание собственной карты земного шара.
«Роботы – озоботы» - наши помощники в изучении правил дорожного движения. Занятие предполагает мастер – класс по знакомству ребят с правилами дорожного движения и проектированию траекторий движения роботов с помощью заданных цветовых кодов. В результате занятия ребята создают свой безопасный маршрут от дома до школы.
Тема «Путешествие в космическое пространство» предполагает изучение планет, космических тел, Вселенной по карте небесных тел.
С помощью очков виртуальной реальности ребята смогут отправиться в увлекательное путешествие и побывать там, где ещё не ступала нога человека. Результатом проекта может стать создание объёмных моделей планет Солнечной системы.
Проект «Путешествие по странам и континентам» в рамках естественно-научного направления в классе виртуальной реальности.
Цель проекта: - расширение кругозора младшего школьника и формирование универсальных учебных действий.
Задачи проекта: - познакомить ребят с названиями шести континентов;
- познакомить ребят с растительным и животным миром земного шара;
- научить применять интерактивное оборудование для получения необходимой информации;
- научить задавать необходимую траекторию движения роботам – озоботам с помощью цветовых кодов.
Результат проекта: создание собственной карты земного шара.
Проект ««Роботы – озоботы» - наши помощники в изучении правил дорожного движения.» в рамках естественно-научного направления (обеспечение безопасности жизнедеятельности) в классе виртуальной реальности.
Цель проекта: - расширение кругозора младшего школьника и формирование универсальных учебных действий.
Задачи проекта: - познакомить ребят с правилами дорожного движения;
- научить задавать необходимую траекторию движения роботам – озоботам с помощью цветовых кодов;
- разработать и спроектировать безопасный маршрут;
Результат проекта: создание безопасного маршрута от дома до школы с помощью интерактивной карты.
Проект «Путешествие в космическое пространство» в рамках естественно-научного направления в классе виртуальной реальности.
Цель проекта: - расширение кругозора младшего школьника и формирование универсальных учебных действий.
Задачи проекта: - изучить информацию о планетах солнечной системы, космических телах, Вселенной с помощью интерактивного оборудования;
- познакомить ребят с правилам работы VR – class и научить применять интерактивное оборудование для получения необходимой информации;
- научить задавать необходимую траекторию движения роботам – озоботам с помощью цветовых кодов.
Результат проекта: создание объёмных моделей планет Солнечной системы и карты звёздного неба.
Кабинеты Центра "Точка роста"