Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа г. Зеленоградска»

 

Проект-предложение

 

 

«Выборы президента Школьной

Демократической Республики»

 

в рамках политико-экономической игры по развитию ученического самоуправления

(программа «Школа – модель государства»)

 

 

Авторский коллектив:  директор школы Иванцова Л.М.

                                          зам. директора по ВР Назарова Е.Н.

                                       учитель истории Арефинкина Е.А.

Кратко о содержании программы:

 

С 2006 года в МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» проводится ролевая игра  по ученическому самоуправлению «Демократическая республика» в рамках программы «Школа – модель государства», которая имеет широкий спектр задач, включает пять этапов:

1-й этап - подготовительный этап игры.

В ходе изучения теоретического курса учащиеся знакомятся  с основами избирательного права и избирательного процесса, с избирательными правами граждан РФ при выборах глав муниципального образования, депутатов представительных органов местного самоуправления, с процедурой проведения выборов с тем, чтоб в будущем стать полноправными участниками избирательного процесса.

Школьники также знакомятся с законами, нормативными документами, локальными актами, на основе которых будет функционировать школьное самоуправление.

2 этап - Запуск модели.

1. Формирование избирательной комиссии.

2. Формирование парламента.

3. Проведение избирательной кампании.

4. Выборы президента. Инаугурация президента.

5. Принятие названия государства, гимна, герба, флага.

3 этап - Законотворческий.

  1. Разработка текста конституции школьного государства и других, необходимых для проведения игры законов и документов.

2.«Всенародное» обсуждение этих документов, их принятие парламентом,

    утверждение президентом.

4 этап - Отчетный этап.

1. Отчет органов самоуправления о проделанной работе.

2.Анализ итогов

3.Планирование следующего цикла.

5 этап -  Экономический этап

(параллельно с предыдущими этапами)

1.Знакомство с понятием  государственного бюджета, его составлением и

    процессом принятия.

2.Проработка возможности безналичного общения денег.

3.Подготовка финансовой системы (разработка макета валюты)

4.Подготовка заказа на проведения необходимых работ, которые могут быть

  оплачены школьной валютой.

 

Благодаря развитию ученического самоуправления создается особая атмосфера, помогающая обрести школе свой имидж, совершенствовать управление школой на принципах демократии. 

Молодежь – будущее государства и от её политической активности, гражданской сознательности зависит жизнь в России, положение государства в мировом сообществе.

В нашей школе в рамках игры «Демократическая республика» проводятся свободные и открытые выборы, а это наиболее яркое проявление демократии, важное общественное и  политическое событие в школе, которое оказывает влияние на развитие школьного государства в целом и на жизнь каждого школьника – гражданина  ШДР (Школьной Демократической Республики). Политической культуре школьники начинают учиться с 5 класса, выступая наблюдателями на школьных выборах. Непосредственно участвуют в выборах ученики 7 – 11 классов.

В игровой форме достигаются большие результаты. Дети со всей ответственностью идут на выборы, которым предшествует большая агитационная кампания  и просветительская работа будущих избирателей.