Основными направлениями работы являются:

1.

Обновление содержания образования

Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

 

Технология реализации модуля

  • Организация лекционно-семинарской системы обучения в старших классах.
  • Организация обучения в профильных классах:

- физико-математический;

- социально-экономический;

- химико-биологический;

- оборонно-спортивный (кадетский)

  • Введение в учебный процесс современных образовательных технологий:

- модульной технологии;

- рейтинговой технологии;

- обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах;

- информационных технологий;

- гуманно-личностной технологии;

- проектной технологии;

- дистанционной формы обучения.

  • Модуль разрабатывается на основе межсетевого взаимодействия образовательных учреждений «Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода», «Мыследеятельностная педагогика», «Разработка модели организации образовательного процесса на основе учебно - исследовательской деятельности учащихся», «Организация образовательного процесса по индивидуальным маршрутам на III ступени».
  • Механизм обучения педагогов – модульные курсы, активные формы обучения.
  • Определить предмет ответственности управленца, педагога, родителя, учащегося в работе с новым содержанием образования, организовать работу научно-практического семинара, создать профессиональную ассоциацию для осуществления практической работы по обновлению содержания образования.
  • Развитие дистанционного обучения учащихся на всех образовательных ступенях.
  • Переход на новые образовательные стандарты на II образовательной ступени.

 

 2.Развитие системы поддержки талантливых детей

Полноценное обучение и воспитание одаренных детей является задачей большой государственной важности. Именно одаренные, талантливые специалисты являются движущей силой развития общества. Инновационный потенциал страны обеспечивается работой примерно 2% специалистов от числа населения страны, поэтому подготовка специалистов такого уровня начинается с порога нашей школы.

В целях наибольшей эффективности предпрофильной подготовки одаренных учащихся в школе налажено тесное сотрудничество с вузами, т.к. именно вузы осуществляют профессиональное образование и подготовку высококвалифицированных, энергичных, креативных специалистов.

Заключены договоры о сотрудничестве с БФУ им. Канта, КГТУ, БГА, Промрыболовства, Информационным центром по Атомной Энергетике, научным центром на базе Музея мирового океана, БИЭФ. План мероприятий по совместной работе предусматривает участие специалистов вузов в школьной жизни (работа семинаров и подготовка к олимпиадам, курсы по подготовке к ЕГЭ, научные конференции, Всероссийские конкурсы дополнительного образования, знакомство учащихся школы с работой кафедр и лабораторий вузов, профориентационная работа).

Совместная работа в НОУ «Факел» учащихся, учителей, преподавателей вузов и научных центров позволяет планировать и использовать научно-исследовательскую деятельность в школе как форму работы с одаренными детьми. По итогам совместной работы в конце учебного года в школе проводится научно-практическая конференция, включающая в себя лучшие проектно-исследовательские работы, представленные в виде презентаций, докладов и др.

Большая роль в системе обучения и воспитания одаренных детей в школе отводится олимпиадам различного уровня.

Для одаренных ребят в целях формирования контингента вузов, осуществляющих подготовку специалистов для атомной отрасли, ОАО «Концерн Росэнергоатом» проводит 4-ю «Олимпиаду атомных станций». В заочном туре олимпиады участвуют учащиеся 9-11 классов.

Ученики 8-9 классов школы принимают участие в межрегиональной физико-математической заочной олимпиаде для одаренных детей, проводимая заочным физико-математическим лицеем «Авангард».

Олимпиада Министерства образования и науки РФ, РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург) для одаренных детей, дающая право победителям и призерам из числа выпускников поступление без вступительных испытаний. Экономическая олимпиада «Интеллектуальный марафон» им. Н.Д. Кондратьева, дающая право зачисления одаренных детей без экзаменов на профильные факультеты МГУ им. Ломоносова. Учащиеся 11 классов принимают участие в дистанционном отборочном этапе олимпиады.

Администрация и НОУ школы работают в тесном контакте не только с вузами и научными центрами Калининградской области, но и такими ведущими вузами РФ, как НИЯУ МИФИ г. Москва, в рамках которого для одаренных ребят и выпускников школы проводятся видеоконференции в режиме «on-line» по подготовке к ЕГЭ по математике и физике. Для учащихся 10-11 классов также проводятся сеансы видеосвязи с ведущими преподавателями МИФИ.

Члены команды НОУ школы «Факел» принимают участие в интеллектуально-спортивном марафоне «Науки будущего».

Из состава членов НОУ школы сформированы две команды «Факел-1» и «Факел-2», принимающие участие во Всероссийской интеллектуальной игре «Большая Регата».

 

3.Совершенствование учительского корпуса

Всего 57 педагогов, из них учителя-предметники – 44 человека, преподаватели вузов – 3 человека, психологи – 2 человека,, социальные педагоги - 2 человека, библиотекарь, педагоги дополнительного образования. 100% педагогов с высшим образованием, имеют высшую квалификационную категорию – 31 человек, 1 квалификационную категорию - 14. Заслуженные учителя РФ – 2, Отличники народного просвещения и Почетные работники общего образования РФ – 12 человек.

  • Изучено нормативно-правовое обеспечение ФГОС НОО.
  • Обеспечена курсовая подготовка учителей начальных классов по внедрению ФГОС.
  • На базе школы проводятся курсы повышения квалификации в рамках реализации проекта «Интеграционная модель взаимодействия субъектов с целью обеспечения модернизации и развития инновационной инфраструктуры в системе образования, направленной на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового обеспечения системы образования Калининградской области» по теме: «Современная образовательная среда школы как дидактический и информационный ресурс повышения качества образования и социализации учащихся».
  • Предметные и межпредметные кафедры сотрудничают с преподавателями РГУ им. И. Канта, БИЭФ, КГТУ.
  • На базе школы проходят педагогическую практику студенты высших учебных заведений.
  • Функционирует «Школа молодого педагога».
  • Внедрены и успешно реализуются новые современные технологии.
  • Введена в эксплуатацию школьная типография.
  • Введена новая система оплаты труда педагогического состава.

Технология реализации модуля

  • Создание банка методических сборников для широкого круга заинтересованных читателей.
  • Создание информационного обеспечения педагогического процесса.
  • Создание сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.

В школе созданы условия для освоения учащимися федерального государственного образовательного стандарта на всех образовательных ступенях, развития способностей учащихся через сеть дополнительного образования. Модернизация образовательного пространства школы проводилась в ходе реализации различных проектов от муниципального до международного уровня. Вовлечение в проектную деятельность всех участников образовательного процесса позволило развить коммуникативные умения и создать единое сообщество учитель – ученик – родитель.

Эффективные способы работы учителей школы находят распространение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников (обучающие семинары школьного уровня «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»; «Обучение и воспитание успехом»; «Организация учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся»; муниципального уровня «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках иностранного языка»; регионального уровня: «Основы религиозных культур и светской этики», «Современная образовательная среда как средство повышения качества образования»).

Педагоги и учащиеся школы участвуют в конкурсах различного уровня (Фестиваль педагогический идей «Открытый урок», Областной конкурс «Я знаю Россию», Областной конкурс краеведческих маршрутов (поход выходного дня), областная ярмарка экологических проектов «Стиль жизни и окружающая среда» в рамках программы «Хранители природы», областной военно-патриотический смотр-конкурс кадетских классов общеобразовательных учреждений Калининградской области и другие)

Изданы сборники методических разработок учителей («Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования» и другие.)

 

4.Сохранение и укрепление здоровья школьников

Создан медицинский кабинет с приемной и процедурной, оснащенный современным оборудованием.

Организована работа специализированной социально-психологической службы, основная цель которой - способствовать личностному росту ученика, укреплению психического здоровья детей, психологическое сопровождение детей, обучающихся в ОУ.

В школе оборудован кабинет коррекции психоэмоционального состояния БОС (Биологическая Обратная Связь). Используемая функциональная программа «Комфорт» обеспечивает снятие у пациентов психоэмоционального напряжения, позволяет обучить их навыкам саморегуляции и оптимизации своего функционального состояния, выработать конструктивные стратегииборьбы со стрессом.

Разработаны и реализуются программы:

1.«Укрепление и сохранение здоровья школьников», которая предусматривает действия по таким приоритетным направлениям, как учебно-воспитательная деятельность, спортивно-оздоровительная, научно-методическая, информационно-просветительская. Она направлена на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни и предусматривает привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. В школе имеются два спортивных зала, тренажерный зал, бассейн, электронный тир. На школьной территории – многофункциональные спортивные площадки для занятий теннисом, волейболом, баскетболом, футболом, легкой атлетикой.

2.«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни», приоритетными направлениями которой являются создание условий способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся на начальной ступени обучения, повышение уровня санитарно-гигиенической культуры учащихся, пропаганда здорового образа жизни.

3.«Сделай свой выбор!» - программа по профилактике асоциальных явлений в детской и молодежной среде, задачами которой являются организация и проведение специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение употребления ПАВ, наркотических средств, алкогольных напитков; оказание детям и подросткам консультационной и психокоррекционной помощи; обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской безнадзорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся. В рамках данной программы для учащихся функционирует лекторий по профилактике алкогольной и наркотической зависимости на темы «Здоровье нации и вредные привычки», «Курение и его опасность для организма», «Основные виды психоактивных веществ». Оформлен стенд «Уголок профилактики вредных привычек».

5.«Здоровые дети сегодня - здоровое будущее завтра»,цель которой - осуществление комплекса мер по дальнейшему развитию системы организации школьного питания, отвечающей современным требованиям санитарных правил и норм. Пропаганда здорового образа жизни и обучения детей правилам здорового питания является одним из направлений работы ОУ. В школе имеется базовая школьная столовая, оснащенная новейшим технологическим оборудованием. Это принципиально новый подход к питанию подрастающего поколения, позволяющий готовить не только вкусную, но и качественную, рационально сбалансированную пищу.

Разработана модель здорового ребенка.

Деятельность школы не наносит ущерба здоровью воспитанников и учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды.

Ежегодно в каникулярное время в целях оздоровления детей и подростков, их физического развития на базе школы работает лагерь с дневным пребыванием детей с организованным двухразовым питанием, с разнообразными воспитательными и спортивными мероприятиями. Для детей организуется программа, направленная на оздоровление, расширение кругозора, продолжение развития и коррекции психической деятельности, формирование навыков общей культуры, изучение родного края.

 

 6.Развитие инфраструктуры школы

Современная школа – это такая образовательная среда, в которой обозначаются, строятся и сопровождаются индивидуальные траектории развития каждого учащегося, это комфортная образовательная среда. Если мы говорим о школе развития, школе способностей, это и есть то, что будет отличительной чертой современной школы. Это школа разнообразия. Школа содержательного диалога взрослых и детей.

  • обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного бесплатного общего образования всем учащимся, проживающим в микрорайоне школы;
  • достижение современного качества образования на всех ступенях образовательного процесса в школе – начальном, общем, среднем;
  • максимальная реализация потенциала развития каждого ученика школы;
  • создание условий для успешного развития творческих способностей обучающихся;
  • развитие электронной системы учета питания учащихся, наличие электронного школьного меню в открытом доступе;
  • электронной системы учета здоровья учащихся;
  • достаточного уровня самореализации и профессионального самоопределения выпускников;
  • повышение профессионализма учителей школы, усиление их государственной и общественной поддержки;
  • развитие школы как открытой государственно-общественной системы.
  • развитие и совершенствование материально-технической базы школы, обеспечение условий для безопасного образовательного пространства

Имеющийся результат

Оценка состояния и безопасности материально-технической базы нашей школы проводится по следующим направлениям:

  •  Безопасное состояние и содержание здания, специально оборудованных основных и вспомогательных помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям пожарной и электробезопасности.

Это достигается в результате следующих условий:

безопасность и надежность здания, основных и вспомогательных помещений;

– безопасное устройство и эксплуатация инженерного, технологического и учебно-производственного оборудования;

– соблюдение санитарно-гигиенического, теплового, светового режимов, правил пожарной и электробезопасности в учебных кабинетах, дополнительных учебных помещениях, спортивном комплексе;

– санитарно-гигиеническое состояние пришкольного участка, теплицы, открытых спортивных площадок и иных сооружений на школьной территории.

  • Состояние и содержание материально-технической базы спортивного комплекса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, требованиями пожарной и электробезопасности:

– обеспеченность и безопасное состояние спортивных сооруженийв здании ОУ (спортивный игровой зал – 2 бассейн (25 м), тренажерный зал – 1);

– оснащенность спортивного комплекса спортивным оборудованием, инвентарем, обеспечение безопасности эксплуатации.

  • Наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета, включающего:

– наличие медицинского, процедурного и стоматологического кабинетов;

– оснащение специальным медицинским оборудованием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данного вида кабинетам;

– наличие медицинских препаратов для оказания первой медицинской помощи.

  • Наличие и необходимое оснащение школьной столовой, включающее:

– наличие специально оборудованного помещения для приготовления пищи, дополнительных помещений для хранения продуктов, достаточного количества технологического и холодильного оборудования;

– наличие помещения, мебели, посуды для приема пищи.

  • Наличие и необходимое оснащение компьютерных классов:

– наличие компьютерных классов, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, нормам пожарной и электробезопасности (компьютерных классов – 2, в них компьютеров – 21, локальная сеть – 1, сеть Интернет);

– количество компьютерной техники, ее состояние и соответствие санитарным нормам, требованиям ОТ и ТБ (компьютеры – 550, принтеры, сканеры, проекторы, интерактивное оборудование);

– обеспеченность учебно-воспитательного процесса ТСО, электронными ресурсами, методическими пособиями, дидактическими материалами, учебной и методической литературой.

  • Обеспеченность учебно-воспитательного процесса вспомогательными средствами для организации творческой, художественно-эстетической и досуговой деятельности обучающихся:

– обеспеченность помещениями (актовый зал – 1, библиотека – 1, хореографический зал – 1; кабинет музыки – 1, кабинет ИЗО -1, кабинет обслуживающего труда, кабинет технологии, бумажная мастерская);

– оснащенность техническими средствами обучения: музыкальным центром, аудиокассетами, микрофонами, материалами для изобразительного творчества

  • Наличие, обеспеченность и оснащение материально-технической базы социально-педагогического, краеведческого, гражданско-патриотического направлений:

– обеспеченность помещениями: (кабинет ОБЖ – 1, стрелковый тир, кабинет социально-психологической службы – 2, учебные мастерские по дереву, металлу – 1, кабинет истории – 2);

– оснащенность техническими средствами обучения;

– оснащенность информационными ресурсами: стендовая информация, ЦОР, учебная литература

 

7.Совершенствование воспитательной работы

Заказ на воспитание личности определен в законодательных документах – Конституции Российской Федерации (РФ), Законе РФ «Об образовании», Федеральной программе развития образования до 2015 года, Национальной доктрине образования в России до 2025 года, Концепции модернизации российского образования и других документах федерального и регионального уровней. В них говорится, о воспитании конкурентоспособной личности. В Концепции модернизации образования уточняется, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание».

1.Развитие познавательного потенциала личности. В процессе приобретения житейских знаний, их систематизации и обогащения в процессе обучения, самостоятельной работы, разнообразной внешкольной и внеклассной деятельности формируется система научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений.

2.Воспитание нравственной и правовой культуры, как показателя воспитанности формирующейся личности. Воспитанность проявляется в осознании нравственных норм, их принятии, потребности и умении их применять. Сознательная дисциплина, уважение к труду и к людям труда, культура общения, культура речи, экологическая культура, ответственность личности за свои поступки, ее внешний облик – результат нравственного воспитания. Особо рассматривается воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям, знание правовых норм поведения и руководство ими в повседневной жизни. Формирование правовых основ поведения. Формирование правовой культуры.

3.Воспитание гражданственности, патриотизма,направленное на формирование общероссийской и национально-культурной идентичности (привязанности, сопричастности), активное участие в жизни страны, края. Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения, уважение законных прав и интересов как сограждан, так и людей другой национальности и вероисповедания; формирование электоральной культуры личности.

4.Воспитание основ экономической культуры и культуры труда (жизненное самоопределение),учитывающее уровень современных научных знаний, исторических и культурных традиций нашего общества. Ориентация на активную трудовую деятельность предполагает учет нравственных принципов и требований социальной справедливости. Важное значение для жизненного самоопределения личности, воспитания трудолюбия имеет проводимая в школе работа по профессиональной ориентации. Экологическое воспитание: ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью.

5.Эстетическое воспитаниекак процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного (в отличие от безобразного) в искусстве и жизни, развитие эстетического вкуса на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, стремление привнести прекрасное в реальную жизнь.

6.Физическое воспитание,направленное на развитие потребности в здоровом образе жизни и стремление быть красивым и сильным духом и телом. Большую роль в формировании такого отношения играют семья и использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

7.Семейное воспитание.Семья – первая школа общения растущего человека, в условиях которой приобретается нравственный опыт поведения, воспитывается уважение к старшим, братьям и сестрам, развивается потребность заботиться о престарелых и больных, формируются навыки ведения домашнего хозяйства. Главным средством воспитания в семье является личный пример отца и матери, отношениям которых с детьми и подражают молодые люди, создавая свою семью.

8.Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать дальнейшему развитию школьного самоуправления, различных клубов по интересам.

9.Приобщение детей к культуре, возрождение народных традиций, формирование и укрепление лучших школьных традиций.

10.Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.

11.Система дополнительного образования школы предоставляет возможность развивать и творческие способности школьников через работу в студиях, клубах, объединениях (литературные, спортивные, компьютерные, военно-патриотические, театральные, хореографические, вокальные, хоровые и т.д.) и, что особенно важно, работу в проектно-исследовательских лабораториях. Занятия проводятся по специально разработанным программам, с опорой на возможности информационно-коммуникационных и образовательных технологий.Особенность школьной системы дополнительного образования заключается в привлечении профессионалов из среды родителей, творческой и научной интеллигенции, в также в том, что она включает в себя информационную, проектную и краеведческую деятельность.