Увеличить шрифт

A- A A+
Возьми на радость из моих ладоней 

Немного солнца и немного меда...

Осип Мандельштам

Фильм о школе

Директор школы: Иванцова Людмила Михайловна

Кабинет директора: второй этаж административного крыла здания школы

График работы: с 9.00 до 18.00 - с понедельника по пятницу, кроме субботы и воскресенья

Адрес школы:

Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Тургенева, дом 6.

Телефон/факс: 8 (40150) 3-27-40.

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредитель образовательного учреждения

Единый общероссийский телефон доверия:

8-800-2000-122

Школьная горячая линия

по вопросам нарушения прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование:

8(40150)3-27-40

Муниципальная горячая линия

по вопросам нарушения прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование:

8(40150)3-19-09

8(40150)3-22-31

Региональная горячая линия по вопросам нарушения прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование:

8(40150)592-944

Справочная служба Министерства образования и науки РФ:

8(495)539-55-19

Горячая линия прокуратуры:

8(40150)3-29-48

Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области Ирина Миколовна Ткаченко:

8(4012)59-95-85

Единый телефон спасения:

01; 112

ПСП-5 г. Зеленоградска ПСО МЧС России по Калининградской области:

8(40150)3-14-74

ОМВД России по Зеленоградскому городскому округу:

(02); 8(40150)3-25-32

Скорая медицинская помощь:

(03); 8(40150)3-13-73

ЕДДС администрации МО "Зеленоградский городской округ":

8(40150)3-25-95

Духовно – нравственное направление

Целью воспитательной работы школы в 2018 - 2019 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

Задачи воспитательной работы:

  • Продолжить создавать условий для успешной работы по ФГОС второго поколения;
  • Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
  • Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие органов ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности в школе.
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

Духовно-нравственное воспитание

Задачи работы по данному направлению 

  1. Формировать у обучающихся ценностные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)
  2. Формировать у обучающихся уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
  3. Создать условия для развития у учащихся творческих способностей.
  4.  Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативу( в рамках ученической игры по самоуправлению).

Одним из приоритетных направлений образования и воспитания школьников в школе является профессиональная подготовка.

В 2016-2017 учебном году мы начали реализацию программы профориентационного самоопределения обучающихся «Найди свой путь», поставив целью создание условий для самоопределения и социализации обучающихся посредством реализации   модели профессиональных проб и насыщение рынка труда региона выпускниками, владеющими первичными навыками  рабочих профессий.

В рамках программы использовались новые технологии и модели.

На ступени начального общего образования одной из уникальных форм обучения, которая позволила сделать интересной и увлекательной работу школьников на творческо-поисковом уровне, стали игровые технологии, которые проводились в форме различных мастер-классов. Усваиваемый обучающимися материал прошел через своеобразную практику, внес  разнообразие и интерес в процесс обучения.

Для 5 – 8 классов использовали технологию проектного обучения «Проектный день», который провели по окончании I  четверти.

Обучающиеся расширили представление о мире профессий, узнали о профессионально важных качествах, накопили определенный социальный опыт.

Для создания проекта ученики выбирали профессию родителей, родственников, знакомых. Руководителями проектных групп были назначены   классные руководители, их активными помощниками стали тьюторы - ученики 8-х классов.

Имеющийся опыт позволил нам сделать выводы о необходимости совершенствования профориентационной работы среди обучающихся путем создания модели профессиональных проб и ознакомительных практик для учащихся.

Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.  Профессиональная проба помогает "окунуться" в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определиться в недостатках. Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения. В процессе профессиональных проб учащиеся знакомятся с психофизиологическими, интеллектуальными, коммуникативными качествами личности, необходимыми для работы по прогнозируемой профессии (специальности), приобретают первоначальные профессиональные умения и навыки. Для проведения проф. проб в условиях сетевого взаимодействия был заключен договор с калининградским агентством «Профи-тур».Было проведено более 10 экскурсий на предприятия Калининградской области, в которых приняли участие 70 обучающихся 8 классов. Специалисты агентства провели мастер-классы по узкоспециализированным направлениям творческой деятельности – гончарному и кузнечному делу, резьбе по дереву, организовали творческие конкурсы и выставки-ярмарки для обучающихся 1 – 11 классов, проинформировали о возможностях предприятий в трудоустройстве молодежи в летний период.

Один из этапов проведения профессиональных проб – «Погружение в профессию» для выпускников основного общего образования.

Профессиональное погружение - прикладное знакомство с профессией, в котором специалистом-практиком моделируются реальные задачи конкретного вида профессиональной деятельности, а участники пробуют себя в их решении. Сегодня в нашем регионе в редких школах существует вид профессионального погружения для обучаюшихся основного общего образования.

Профессиональное погружение помогает осознать – зачем и для чего выбирать ту или иную специальность.

 По результатам тестирования выяснилось, что не всегда профессиональные склонности обучающихся совпадают с их желанием.

 По итогам профессиональных проб среди обучающихся 9-х классов нашей школы определились микрогруппы по направлениям:

«Человек-человек» (Повар, Экскурсовод, Дизайн одежды); «Человек-знак» (Делопроизводитель).

 Нашими партнёрами по погружению в данные профессии стали Калининградский казачий институт технологий и дизайна, ООО "КЭТ ТРЭВЕЛ", учебно-методический центр «Эврика».

 В рамках договора о сетевом взаимодействии составлены рабочие программы по соответствующим профессиям, рассчитанные на 36 часов. Теоритическая часть (14 часов) осуществляется на базе нашей школы, практическая – на предприятиях

 По итогам обучения - конференция, где каждый обучающийся (микрогруппа) защищает проект «Мой старт в профессию», получает соответствующий сертификат установленного образца.

 Новые стандарты позволяют работать по нелинейному расписанию, поэтому во второй четверти каждый четверг для 9-х классов объявлен днем погружения в профессию.

 У каждой микрогруппы есть свой Наставник - специалист, который сопровождает школьников целый  рабочий день или проводит с ними несколько часов.    Профессиональное погружение  с наставником позволяет узнать на собственном опыте, какие повседневные задачи решает специалист внутри профессии.

В 2016 году программы погружения в профессию  освоили 68 обучающихся нашей школы по специальностям повар, экскурсовод, дизайн одежды, делопроизводитель.

Данные технологии были включены в Программы курса внеурочной деятельности по профессиональному образованию обучающихся «Моя будущая профессия» (5-7 классы), «Мое профессиональное будущее» (8-9 классы)

Школа постоянно делится опытом.

Мы провели вебинар для руководителей ОО «Проблемы профессионального самоопределения обучающихся». 

Вебинар для педагогов РФ «Специфика программ внеурочной деятельности по профессиональному самоопределению».

Вебинар для родителей обучающихся «Шаг в будущее».

В журнале «Старт в профессию», ежемесячном школьном вестнике «Инфопечь» и сборнике методических статей «Планета профессий» можно найти разнообразные материалы по данной теме.

В ходе реализации программы «Найди свой путь» были созданы условия для профессионального самоопределения и социализации обучающихся посредством реализации модели профессиональных проб и насыщение рынка труда региона выпускниками, владеющими первичными навыками рабочих профессий.

Для достижения поставленной цели использовали  различные варианты профессионального самоопределения  обучающихся (тестирование, составление портфолио, классные часы, экскурсии, мастер-классы, беседы, встречи с представителями среднего профессионального образования);

практико-ориентированные формы профессионального самоопределения  обучающихся (в том числе и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья): игровые технологии, профессиональные пробы по пяти типам согласно классификации Е.А. Климова, погружение в профессию, проектное обучение в рамках международного сотрудничества.

В этом году школа продолжает работу по этому направлению.

 

Программа духовно - нравственного развития